НУЖНО ЛИ ВМЕШИВАТЬСЯ, ЕСЛИ КТО-ТО ОРЕТ НА РЕБЁНКА?

Мнение психологов Катерины Мурашовой, Юлии Гиппенрейтер и Михаила Лабковского, педагога Димы Зицера и журналиста Екатерины Кронгауз.

 

ЧТОБЫ РЕБЁНОК ЛЮБИЛ ЧИТАТЬ: НЕСКОЛЬКО ПРИЁМОВ

Для детей, которые уже умеют немного читать, но делают это с неохотой, психолог В.С. Юркевич предлагает несложные, но очень яркие методы.

ЧТОБЫ РЕБЁНОК ЛЮБИЛ ЧИТАТЬ: НЕСКОЛЬКО ПРИЁМОВ

 

ЧТО РЕКОМЕНДУЕТ ЧИТАТЬ БУДУЩИМ ПЕРВОКЛАШКАМ ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА

По многочисленным просьбам родителей - опубликуем списки литературы на лето для младшеклассников. Причем, из всех вариантов списков мы хотим познакомить вас со списками, которые рекомендует Ломоносовская школа, одна из лучших школ в Москве. Большой объективный плюс этих списков в том, что в них включены не только классические произведения, но и большое количество новых, современных книг, как русских, так и зарубежных авторов. И если даже в вашей школе современная литература не будет приниматься во внимание (а, к сожалению, в большинство школьных программ она действительно не входит), то домашнее знакомство с интересными книгами нисколько не помешает развитию ребенка. (Кстати, по обучающим материалам Ломоносовской школы вы, возможно, уже занимаетесь со своими дошкольниками - совместно с издательством Эксмо школа выпускает серию обучающих книг по всем предметам 

ЧТО РЕКОМЕНДУЕТ ЧИТАТЬ БУДУЩИМ ПЕРВОКЛАШКАМ ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА

 

 

 

Игры для развития памяти малыша

Что такое память и почему надо ее развивать у ребенка?

Память нам дарована от рождения и представляет собою одну из высших психических функций человека.Память ─ это многоступенчатый процесс в котором участвуют восприятие, систематизация, сохранение и воспроизведение самой различной информации. Эти процессы тесно взаимосвязаны и невозможны один без другого. Даже небольшие проблемы на одном из «участков» цепи могут вызывать у ребенка затруднения в обучении. Вот почему так важно стараться развивать память ребенка с самого раннего возраста.

 

5 ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРИЕМОВ С ОБРАТНЫМ ЭФФЕКТОМ

   Забота и внимательность раскроются в ребёнке сами в условиях тёплого, принимающего и доброжелательного окружения, транслирующего ему ощущение безопасности окружающего мира.

 

 

 

 

ВАЖНАЯ ВЕЩЬ О КРИКЕ

   Предлогаю вам, ознакомиться с очень интересной и полезной статьёй. Которая поможет вам задуматься и может быть даже разобраться с тем, почему вы, возможно, можете позволить себе сойти на крик, в общении с вашим ребенком. Автор пишет статью основываясь на своем личном опыте, рссказывает о причинах, своих действиях и своих выводах.

   Автор Rachel Macy Stafford's

   Перевод: Левченко Анна

ВАЖНАЯ ВЕЩЬ О КРИКЕ

 

КАК СКАЗАТЬ РЕБЕНКУ "НЕЛЬЗЯ"

   1. Слово нельзя нужно употреблять очень редко
Психологи рекомендуют делать это не более 3 раз в день. Это не возможно, возражают некоторые мамы и бабушки. Возможно. Слово нельзя можно заменить на "можно только", " опасно". Лучше всего давать четкие указания . Например вместо "по дороге гулять нельзя" можно сказать " Стой, тут дорога, опасно" или же " дорога для машин, а мы ходим только по тротуару"
   2. Частицу НЕ нужно исключить из своей речи
Дети не воспринимают частицу НЕ. Мы говорим: «Не трогай», а ребенок слышит: «трогай». Это правило, которое должны помнить все родители. Нужно приучить себя заменять фразы-отрицания позитивными утвердительными выражениями. Сделать это просто, нужно только несколько дней понаблюдать за собой.
   3. Вместо запретов нужно объяснять ребенку свою позицию
Говорите о своих эмоциях, рассказывайте, почему так поступать плохо, рассказывайте о последствиях. Делайте это спокойно.
Самое главное, объяснять тогда, когда ребенок спокоен. Лучше присесть к малышу или взять его на колени. Важен зрительный контакт
   4. Дайте ребенку право выбора
Ребенок пытается шагнуть в лужу в туфлях. Реакция: « По лужам мы ходим только в сапогах. Выбирай: пойдем домой обувать сапоги или побросаем в лужу камушки? Смотри как здорово!».
   5. Определите для себя абсолютные запреты – ТАБУ
Родителям важно определиться с этим списком, согласовать его и действовать последовательно и сообща. Если нельзя один раз, значит нельзя всегда без исключений.
   6. Обезопасьте свою квартиру
Это позволит исключить часть запретов. Розетки можно закрыть заглушками, тяжелые вещи убрать наверх, ножи, утюг, плойки – вне зоны досягаемости.
Этот путь тяжел. Потому что, все выше описанное не действует с первого раза. Нужно повторять все свои действия последовательно и неоднократно – множество, множество раз, сохраняя терпение и спокойствие.

КАК СКАЗАТЬ РЕБЕНКУ "НЕЛЬЗЯ"

 

ДЕТИ: НЕ СЛИШКОМ ЛИ МНОГО МЫ ИХ РАЗВЛЕКАЕМ?

Три наблюдения, вроде бы разные, но легко укладывающиеся в одну общую картину.

ДЕТИ: НЕ СЛИШКОМ ЛИ МНОГО МЫ ИХ РАЗВЛЕКАЕМ?

 

 

КАК ПОСТУПАТЬ,ЕСЛИ МАЛЫШ ВЕДЕТ СЕБЯ НЕПРАВИЛЬНО

   С детскими истериками, драками, враньем и малоприятными выходками сталкиваются практически все родители. Не все в этом признаются, чтобы не разрушать имидж безупречной семьи. Хотя любые «безобразные», и как нам кажется, «бессмысленные» выходки всегда объяснимы. Поняв их причину, мы не только сможем спокойнее их воспринимать, но и поможем крохе справиться с «болезнями роста», которыми, как правило, они и вызваны. Как бы ни были велики «прегрешения» малыша, не противопоставляйте его семье. «Никогда бы не поверила, что мой ребенок может лгать!» и т. д. – так вы словно отрекаетесь от него. С его точки зрения, это значит: раз ты такой, то больше ты нам не нужен.

КАК ПОСТУПАТЬ,ЕСЛИ МАЛЫШ ВЕДЕТ СЕБЯ НЕПРАВИЛЬНО

 

КАК ВЫРАСТАЮТ УТОНЧЕННЫЕ ЦЕНИТЕЛИ И ГЛУБОКИЕ ЗНАТОКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НАТУРЫ

    Есть вопросы, которые объединяют всех родителей. И тех, которые отдали своих детей в школу, и тех, которые оставили своих учиться в семье. Один из таких вопросов: «Как домашний ребенок, не сталкиваясь ежедневно в школе с неадекватом и агрессией, сможет распознать условно добро и зло, распознать обман, предательство, лицемерие? Как он научится разбираться в людях?»

КАК ВЫРАСТАЮТ УТОНЧЕННЫЕ ЦЕНИТЕЛИ И ГЛУБОКИЕ ЗНАТОКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НАТУРЫ

 

 

Назад Вперед